Последние темы
Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей |
«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Изучаем обществознание и историю :: Социология :: Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
Страница 1 из 1
«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Проблему, поднятую в данном высказывании, можно сформулировать так: нужно ли человеку, стремящемуся к толерантности, забывать о собственных взглядах и убеждениях?
В учебнике по обществознанию под редакцией Боголюбова в качестве основы толерантности принимаются гуманистические принципы, в частности признание ценности черт человеческой индивидуальности. Поэтому в процессе социального взаимодействия должно проявляться равное уважение к принципам всех его участников.
В аспекте регулирования межэтнических отношений воспитание в людях толерантности выступает непременным условием выработки у человека личной ответственности за благоразумное решение этнических проблем. В этом случае толерантность характеризуется как стремление к компромиссу между различными народами, но не подразумевает подавление и подмену одних убеждений и ценностей другими.
В подходе к поставленному вопросу я согласна с автором. Искренняя поддержка человеком плюрализма взглядов, культурного, этнического, конфессионального многообразия возможна лишь тогда , когда он верен собственной личности, готов отстаивать свою индивидуальность, в полной мере удовлетворяет свою потребность в самореализации. Только люди, свободные внутренне, обладающие личными моральными принципами и развитой системой социальных установок, способны испытывать глубокое уважение и терпимость к праву других людей, групп и наций на непохожесть, инакость.
возвращаясь к аспекту толерантности в межэтническом взаимодействии, стоит так же отметить, что она во многом обеспечивает успешность и гармоничность диалога культур как взаимопроникновения различных культурных образований в рамках крупных культурных зон. Российский культуролог М.М.Бахтин писал, что культура может существовать только в столкновении этнических культур, различных авторских позиций, в многообразии творчества человека. Действительно, сегодня культура во всей ее многоликости выступает доступным и неоценимым сокровищем, принадлежащим всему человечеству. При этом произошедшее в XX веке переосмысление людьми ценностей "чужой" культуры было бы невозможно без проявления человечеством терпимости, понимания к искусству, быту, менталитету, мировоззрению представителей различных национальностей.
Служить примером толерантного общества может Япония. Оставаясь преданными национальным традициям, религии, системе ценностей, японцы всегда проявляют живой интерес к достижениям других стран в экономической, политической, духовной сферах и использует лучшие из них для развития своего государства.
На мой взгляд, проблема сохранения народной индивидуальности в условиях толерантного отношения к европейской и американской культурам остро стоит в настоящий момент перед Россией. Перейдя в конце XX-начале XXI века от критики западных порядков к полному одобрению и "пересаживанию" их на родную почву, русские люди начали забывать о собственных традициях и культурных особенностях, оказались перед угрозой утраты своего неповторимого народного облика.
Итак, толерантность - внутренняя черта, которая должна быть присуща каждому современному человеку, стремящемуся к стабильности и кооперации на любом из уровней социального взаимодействия. Но развиться это качество в личности может лишь при условии её готовности отстаивать свое мнение, не поступаться собственными принципами, открыто заявлять о своей непохожести. "Смерть различий" ведет к прекращению взаимного обогащения знаниями и идеями, тогда как их "поддержка и понимание" стимулируют социальный пргресс во всех сферах жизни общества.
Проблему, поднятую в данном высказывании, можно сформулировать так: нужно ли человеку, стремящемуся к толерантности, забывать о собственных взглядах и убеждениях?
В учебнике по обществознанию под редакцией Боголюбова в качестве основы толерантности принимаются гуманистические принципы, в частности признание ценности черт человеческой индивидуальности. Поэтому в процессе социального взаимодействия должно проявляться равное уважение к принципам всех его участников.
В аспекте регулирования межэтнических отношений воспитание в людях толерантности выступает непременным условием выработки у человека личной ответственности за благоразумное решение этнических проблем. В этом случае толерантность характеризуется как стремление к компромиссу между различными народами, но не подразумевает подавление и подмену одних убеждений и ценностей другими.
В подходе к поставленному вопросу я согласна с автором. Искренняя поддержка человеком плюрализма взглядов, культурного, этнического, конфессионального многообразия возможна лишь тогда , когда он верен собственной личности, готов отстаивать свою индивидуальность, в полной мере удовлетворяет свою потребность в самореализации. Только люди, свободные внутренне, обладающие личными моральными принципами и развитой системой социальных установок, способны испытывать глубокое уважение и терпимость к праву других людей, групп и наций на непохожесть, инакость.
возвращаясь к аспекту толерантности в межэтническом взаимодействии, стоит так же отметить, что она во многом обеспечивает успешность и гармоничность диалога культур как взаимопроникновения различных культурных образований в рамках крупных культурных зон. Российский культуролог М.М.Бахтин писал, что культура может существовать только в столкновении этнических культур, различных авторских позиций, в многообразии творчества человека. Действительно, сегодня культура во всей ее многоликости выступает доступным и неоценимым сокровищем, принадлежащим всему человечеству. При этом произошедшее в XX веке переосмысление людьми ценностей "чужой" культуры было бы невозможно без проявления человечеством терпимости, понимания к искусству, быту, менталитету, мировоззрению представителей различных национальностей.
Служить примером толерантного общества может Япония. Оставаясь преданными национальным традициям, религии, системе ценностей, японцы всегда проявляют живой интерес к достижениям других стран в экономической, политической, духовной сферах и использует лучшие из них для развития своего государства.
На мой взгляд, проблема сохранения народной индивидуальности в условиях толерантного отношения к европейской и американской культурам остро стоит в настоящий момент перед Россией. Перейдя в конце XX-начале XXI века от критики западных порядков к полному одобрению и "пересаживанию" их на родную почву, русские люди начали забывать о собственных традициях и культурных особенностях, оказались перед угрозой утраты своего неповторимого народного облика.
Итак, толерантность - внутренняя черта, которая должна быть присуща каждому современному человеку, стремящемуся к стабильности и кооперации на любом из уровней социального взаимодействия. Но развиться это качество в личности может лишь при условии её готовности отстаивать свое мнение, не поступаться собственными принципами, открыто заявлять о своей непохожести. "Смерть различий" ведет к прекращению взаимного обогащения знаниями и идеями, тогда как их "поддержка и понимание" стимулируют социальный пргресс во всех сферах жизни общества.
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Земфира, здравствуй!
С точки зрения критериев вопросов нет!
Однако не слишком ли ты углубилась в теоретизацию?
И еще есть небольшие вопросы по содержанию : Как соотносятся понятия плюрализм и толерантность? Можно ли считать плюрализм частным случаем толернатности?
С уважением, В.В.
С точки зрения критериев вопросов нет!
Однако не слишком ли ты углубилась в теоретизацию?
И еще есть небольшие вопросы по содержанию : Как соотносятся понятия плюрализм и толерантность? Можно ли считать плюрализм частным случаем толернатности?
С уважением, В.В.
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Полностью согласна с позицией Валерии Валерьевны. Эссе, с моей точки зрения, заслуживает высокой оценки, и всё-таки хотелось, чтобы при раскрытии смысла высказывания была более четко обозначена обществоведческая тема (проблема), частью которой является проблема толерантности. Но это пожелание почти не умаляет достоинств представленной работы. Земфира, дальнейших тебе успехов!
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Большое спасибо!
Постараюсь учесть замечания.
Постараюсь учесть замечания.
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Admin пишет:Земфира, здравствуй!
С точки зрения критериев вопросов нет!
Однако не слишком ли ты углубилась в теоретизацию?
С уважением, В.В.
Валерия Валерьевна, вы имеете в виду то, что я предоставляю в эссе слишком много теоретических фактов?
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Земфира, опережая ответ Валерии Валерьевны, хочу понять, что ты имеешь в виду под теоретическими фактами? ну, а возвращаясь к обществоведческой проблеме - не считаешь ли ты, что толерантность - это проблема человека в сфере социальных связей, социального взаимодействия?
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Я имею в виду "теоретические положения".
Да, конечно, толерантность относится к сфере социальных взаимодействий. На ваш взгляд, в эссе это показано мною не достаточно точно?
Да, конечно, толерантность относится к сфере социальных взаимодействий. На ваш взгляд, в эссе это показано мною не достаточно точно?
?????- Гость
толерантность - Земфира
Очень неплохая работа, вполне согласна в данной оценке с Валерией Валерьевной и Валентиной Владимировной. Чтобы не углубляться в излишнюю теоретизацию, можно отметить формы толерантности: личную, общественную, государственную, отражаемую в законодательстве, свобода совести, например. А что касается теоретизации, то это влияние академика Боголюбова Л.Н., а?
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
О да, академик Боголюбов определенно оказывает влияние на мое публицистское творчество!
Спасибо за оценку!)
Спасибо за оценку!)
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Земфир, ну я, конечно, не успеваю за развернувшейся полемикой
Я надеюсь, что в ней ты поняла, что работа, которую ты пишешь должна больше указывать на твое понимание проблемы и не сводиться к рассуждениям "навеяным" учебником
А в целом, еще раз скажу, что ты Молодец!
Эссе перенесу в тему для учителей как образец возможного варианта написания эссе.) И еще возьму по политологии (оно мне больше понравилось)
Я надеюсь, что в ней ты поняла, что работа, которую ты пишешь должна больше указывать на твое понимание проблемы и не сводиться к рассуждениям "навеяным" учебником
А в целом, еще раз скажу, что ты Молодец!
Эссе перенесу в тему для учителей как образец возможного варианта написания эссе.) И еще возьму по политологии (оно мне больше понравилось)
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Хорошо, спасибо!
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Зифа, я не считаю, что проблема социального взаимодействия в эссе раскрыта недостаточно четко. Но я думаю, что твоё начало: "Проблему, поднятую в данном высказывании, можно сформулировать так: нужно ли человеку, стремящемуся к толерантности, забывать о собственных взглядах и убеждениях?" несколько сузило проблему высказывания. Об этом свидетельствует и сам текст твоего эссе, он же шире заявленной тобой проблемы. Поэтому не случайно, я дважды, а сейчас уже трижды говорю о проблеме социальных взаимодействий, взаимоотношений людей. Не согласна?
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Да, согласна
Просто сначала не совсем поняла, к чему вы ведете... Подкорректирую начало.
Просто сначала не совсем поняла, к чему вы ведете... Подкорректирую начало.
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Спасибо за понимание, ждём скорректированного начала
?????- Гость
«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
В данном высказывании затрагивается проблема поведения человека в сфере социального взаимодействия и роль толерантности в этом процессе.
Учебник по обществознанию под редакцией Боголюбова в качестве основы толерантности предлагает гуманистические принципы, в частности признание ценности черт человеческой индивидуальности. Поэтому в процессе социального взаимодействия должно проявляться равное уважение к принципам всех его участников.
В аспекте регулирования межэтнических отношений воспитание в людях толерантности выступает непременным условием выработки у человека личной ответственности за благоразумное решение этнических проблем. В этом случае толерантность характеризуется как стремление к компромиссу между различными народами, но не подразумевает подавление и подмену одних убеждений и ценностей другими.
Так же толерантность можно рассматривать как гарантию идейного плюрализма. Плюрализм - это многообразие мнений, взглядов, явлений. В обществе он имеет место всегда, потому что люди отличаются друг от друга и мироощущением, и моральными принципами, и личностной направленностью, политическими, экономическими взглядами и т.д. Но услышаны и поняты их различные идеи могут быть только в условиях действия принципа толерантности в социальном взаимодействии. Так что, хотя плюрализм сложно назвать частным случаем толерантности, последняя, несомненно, является фактором его свободного существования, в этом и выражается связь этих двух понятий.
В подходе к поставленному вопросу я согласна с автором. Искренняя поддержка человеком плюрализма взглядов, культурного, этнического, конфессионального многообразия возможна лишь тогда , когда он верен собственной личности, готов отстаивать свою индивидуальность, в полной мере удовлетворяет свою потребность в самореализации. Только люди, свободные внутренне, обладающие личными моральными принципами и развитой системой социальных установок, способны испытывать глубокое уважение и терпимость к праву других людей, групп и наций на непохожесть, инакость.
Возвращаясь к аспекту толерантности в межэтническом взаимодействии, стоит так же отметить, что она во многом обеспечивает успешность и гармоничность диалога культур как взаимопроникновения различных культурных образований в рамках крупных культурных зон. Российский культуролог М.М.Бахтин писал, что культура может существовать только в столкновении этнических культур, различных авторских позиций, в многообразии творчества человека. Действительно, сегодня культура во всей ее многоликости выступает доступным и неоценимым сокровищем, принадлежащим всему человечеству. При этом произошедшее в XX веке переосмысление людьми ценностей "чужой" культуры было бы невозможно без проявления человечеством терпимости, понимания к искусству, быту, менталитету, мировоззрению представителей различных национальностей.
Служить примером толерантного общества может Япония. Оставаясь преданными национальным традициям, религии, системе ценностей, японцы всегда проявляют живой интерес к достижениям других стран в экономической, политической, духовной сферах и использует лучшие из них для развития своего государства.
На мой взгляд, проблема сохранения народной индивидуальности в условиях толерантного отношения к европейской и американской культурам остро стоит в настоящий момент перед Россией. Перейдя в конце XX-начале XXI века от критики западных порядков к полному одобрению и "пересаживанию" их на родную почву, русские люди начали забывать о собственных традициях и культурных особенностях, оказались перед угрозой утраты своего неповторимого народного облика.
Итак, толерантность - внутренняя черта, которая должна быть присуща каждому современному человеку, стремящемуся к стабильности и кооперации на любом из уровней социального взаимодействия. Но развиться это качество в личности может лишь при условии её готовности отстаивать свое мнение, не поступаться собственными принципами, открыто заявлять о своей непохожести. "Смерть различий" ведет к прекращению взаимного обогащения знаниями и идеями, тогда как их "поддержка и понимание" стимулируют социальный прогресс во всех сферах жизни общества.
В данном высказывании затрагивается проблема поведения человека в сфере социального взаимодействия и роль толерантности в этом процессе.
Учебник по обществознанию под редакцией Боголюбова в качестве основы толерантности предлагает гуманистические принципы, в частности признание ценности черт человеческой индивидуальности. Поэтому в процессе социального взаимодействия должно проявляться равное уважение к принципам всех его участников.
В аспекте регулирования межэтнических отношений воспитание в людях толерантности выступает непременным условием выработки у человека личной ответственности за благоразумное решение этнических проблем. В этом случае толерантность характеризуется как стремление к компромиссу между различными народами, но не подразумевает подавление и подмену одних убеждений и ценностей другими.
Так же толерантность можно рассматривать как гарантию идейного плюрализма. Плюрализм - это многообразие мнений, взглядов, явлений. В обществе он имеет место всегда, потому что люди отличаются друг от друга и мироощущением, и моральными принципами, и личностной направленностью, политическими, экономическими взглядами и т.д. Но услышаны и поняты их различные идеи могут быть только в условиях действия принципа толерантности в социальном взаимодействии. Так что, хотя плюрализм сложно назвать частным случаем толерантности, последняя, несомненно, является фактором его свободного существования, в этом и выражается связь этих двух понятий.
В подходе к поставленному вопросу я согласна с автором. Искренняя поддержка человеком плюрализма взглядов, культурного, этнического, конфессионального многообразия возможна лишь тогда , когда он верен собственной личности, готов отстаивать свою индивидуальность, в полной мере удовлетворяет свою потребность в самореализации. Только люди, свободные внутренне, обладающие личными моральными принципами и развитой системой социальных установок, способны испытывать глубокое уважение и терпимость к праву других людей, групп и наций на непохожесть, инакость.
Возвращаясь к аспекту толерантности в межэтническом взаимодействии, стоит так же отметить, что она во многом обеспечивает успешность и гармоничность диалога культур как взаимопроникновения различных культурных образований в рамках крупных культурных зон. Российский культуролог М.М.Бахтин писал, что культура может существовать только в столкновении этнических культур, различных авторских позиций, в многообразии творчества человека. Действительно, сегодня культура во всей ее многоликости выступает доступным и неоценимым сокровищем, принадлежащим всему человечеству. При этом произошедшее в XX веке переосмысление людьми ценностей "чужой" культуры было бы невозможно без проявления человечеством терпимости, понимания к искусству, быту, менталитету, мировоззрению представителей различных национальностей.
Служить примером толерантного общества может Япония. Оставаясь преданными национальным традициям, религии, системе ценностей, японцы всегда проявляют живой интерес к достижениям других стран в экономической, политической, духовной сферах и использует лучшие из них для развития своего государства.
На мой взгляд, проблема сохранения народной индивидуальности в условиях толерантного отношения к европейской и американской культурам остро стоит в настоящий момент перед Россией. Перейдя в конце XX-начале XXI века от критики западных порядков к полному одобрению и "пересаживанию" их на родную почву, русские люди начали забывать о собственных традициях и культурных особенностях, оказались перед угрозой утраты своего неповторимого народного облика.
Итак, толерантность - внутренняя черта, которая должна быть присуща каждому современному человеку, стремящемуся к стабильности и кооперации на любом из уровней социального взаимодействия. Но развиться это качество в личности может лишь при условии её готовности отстаивать свое мнение, не поступаться собственными принципами, открыто заявлять о своей непохожести. "Смерть различий" ведет к прекращению взаимного обогащения знаниями и идеями, тогда как их "поддержка и понимание" стимулируют социальный прогресс во всех сферах жизни общества.
?????- Гость
Re: «Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий» (А.Г. Асмолов)
Спасибо, Зифа, твоё эссе убедительно подтверждает мысль о том, что толерантность - гармония в многообразии. Дальнейших успехов!
?????- Гость
Изучаем обществознание и историю :: Социология :: Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн 7 Янв 2013 - 0:30 автор Valeriya Valerjevna
» Помощь учителя
Чт 13 Дек 2012 - 22:36 автор Valeriya Valerjevna
» Помощь учителя
Ср 14 Ноя 2012 - 23:14 автор Valeriya Valerjevna
» Шестой шаг
Чт 2 Июн 2011 - 20:29 автор Гость
» Четвертый-пятый шаги
Ср 27 Апр 2011 - 19:09 автор Гость
» "Человек по своей природе-существо общественное"
Вс 24 Апр 2011 - 17:18 автор Гость
» правоведение
Сб 23 Апр 2011 - 21:58 автор Valeriya Valerjevna
» 1575! Для тех, кто сдает ЕГЭ по обществознанию.
Сб 23 Апр 2011 - 21:56 автор Valeriya Valerjevna
» "Истина принадлежит человеку,заблуждение-его эпохе"И.В.Гётте
Ср 20 Апр 2011 - 16:44 автор Гость