Последние темы
Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей |
Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Участников: 2
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Андрей Король пишет:Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
Автор этого высказывания считает, что человек - вершина цивилизации, именно он является лицом и показателем эволюции, развития общества. Это своеобразный "штырь" мира. Но тут также есть противоречие, впоскольку человек не всегда является центром, он также бывает "второстепенным" фактором образования личности, каким-то дополнительным стимулом. Именно совокупность данных факторов и образует человечество, его эволюцию и историю.
Надеюсь, я правильно выразился?)
Андрей, нельзя ли конкретизировать ваше " впоскольку человек не всегда является центром, он также бывает "второстепенным" фактором образования личности". Эта мысль не совсем понятна. Но ваше первое предложение, с моей точки зрения, достаточно близко к сути анализируемого высказывания. Да, автор рассматривает облик человека основным критерием цивилизационного развития и, если подняться ещё на уровень обобщения, то проблема, заключенная в высказывании: что считать основным критерием общественного прогресса? Ваша задача состоит в том, чтобы научиться "вписывать" ЧАСТНОЕ высказывание в ОБЩУЮ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКУЮ тему (проблему).
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Я имел ввиду то, что человек не всегда самостоятельно образовывает и основывает свой характер, свою индивидуальность. В этом зачастую огромную роль играют другие факторы.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Андрей Король пишет:Я имел ввиду то, что человек не всегда самостоятельно образовывает и основывает свой характер, свою индивидуальность. В этом зачастую огромную роль играют другие факторы.
Я поняла вас, надеюсь, поняли и вы, что сначала проблема формулируется в самом общем виде, а частная конкретика - потом.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Андрей Король пишет:Да, спасибо)
Андрей, предлагаю двигаться дальше, приступить к следующему шагу, а именно: после раскрытия смысла выбранного высказывания обозначить круг вопросов выявленной проблемы (её различные аспекты) и выбрать тот вопрос, который будет раскрываться в эссе (свой выбор аргументировать). Успеха!
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Так тогда просьба к админам - сделайте темку второй шаг. И там подробно все распишите)
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Андрей Король пишет:Так тогда просьба к админам - сделайте темку второй шаг. И там подробно все распишите)
Андрей, второй шаг ведь уже назван - обозначить основные аспекты проблемы, которая заключена в выбранном высказывании. В последнем выбранном тобой высказывании, как мы установили, заключена проблема: что считать основным критерием общественного прогресса (уровня цивилизации). В качестве аспектов этой проблемы может быть: мнения разных мыслителей по этой проблеме, какие критерии ими предлагались и предлагаются..., затем подробнее рассмотреть тот критерий, о котором говорит автор высказывания (облик человека). Что можно понимать под обликом человека (ведь понятие это многозначно), обозначить разные стороны рассмотрения облика человека и аргументированно выбрать ту сторону, о которой выскажешься ты сам. Вперёд, к делу!
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Вы меня не поняли. Тема второго шага названа. Я имел ввиду, что мы сейчас пишем в теме "Первый шаг" И чтобы не путаться, надо создать еще одну тему - "Второй шаг". Затем третий, и так будет шесть тем. Я это имел ввиду)
?????- Гость
"Бизнес - увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил"
Смысл высказывания:В жизни каждый человек по сути игрок.Каждый человек ставит себе определённые цели,которые в будущем пытается воплотить в реальность.Так и бизнес-это увлекательнейшая игра,в которой бывают и победы и поражения.А "Увлекательнейшая игра"-это конкуренция между бизнесменами и их фирмами.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Андрей Король пишет:Вы меня не поняли. Тема второго шага названа. Я имел ввиду, что мы сейчас пишем в теме "Первый шаг" И чтобы не путаться, надо создать еще одну тему - "Второй шаг". Затем третий, и так будет шесть тем. Я это имел ввиду)
Понято, тема "Второй шаг" будет обозначена, при этом важно иметь в виду, что второй шаг следует за выполненным первым.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Гладилина Лиза пишет: Смысл высказывания:В жизни каждый человек по сути игрок.Каждый человек ставит себе определённые цели,которые в будущем пытается воплотить в реальность.Так и бизнес-это увлекательнейшая игра,в которой бывают и победы и поражения.А "Увлекательнейшая игра"-это конкуренция между бизнесменами и их фирмами.
Лиза, вы сконцентрировали своё внимание на понятии "игра". Это правильно, но, с моей точки зрения, важно обратить не меньшее внимание и на последующую часть высказывания. Это позволит более ёмко и точно сформулировать проблему высказывания. После этого переходите во второму шагу написания эссе. Успеха!
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Валентина Бурякова Сегодня в 2:24 pm
Гладилина Лиза пишет: Смысл высказывания:В жизни каждый человек по сути игрок.Каждый человек ставит себе определённые цели,которые в будущем пытается воплотить в реальность.Так и бизнес-это увлекательнейшая игра,в которой бывают и победы и поражения.А "Увлекательнейшая игра"-это конкуренция между бизнесменами и их фирмами.
Лиза, вы сконцентрировали своё внимание на понятии "игра". Это правильно, но, с моей точки зрения, важно обратить не меньшее внимание и на последующую часть высказывания. Это позволит более ёмко и точно сформулировать проблему высказывания. После этого переходите во второму шагу написания эссе. Успеха!
Спасибо)В дальнейшем учту
Гладилина Лиза пишет: Смысл высказывания:В жизни каждый человек по сути игрок.Каждый человек ставит себе определённые цели,которые в будущем пытается воплотить в реальность.Так и бизнес-это увлекательнейшая игра,в которой бывают и победы и поражения.А "Увлекательнейшая игра"-это конкуренция между бизнесменами и их фирмами.
Лиза, вы сконцентрировали своё внимание на понятии "игра". Это правильно, но, с моей точки зрения, важно обратить не меньшее внимание и на последующую часть высказывания. Это позволит более ёмко и точно сформулировать проблему высказывания. После этого переходите во второму шагу написания эссе. Успеха!
Спасибо)В дальнейшем учту
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
«Сколько можно говорить о том, каким должен быть человек?! Пора уже стать им!» Аврелий Марк Антонин
Проблема, поднятая автором, предельно проста: рассуждать и перечислять всевозможные черты характера и качества, якобы присущие настоящему человеку можно бесконечно, однако же, какой в этом смысл, если люди, тем не менее, так ничего и не предпринимают и даже и не думают пытаться воспитать настоящими, правильными людьми самих себя? Желание человека руководить и переделывать других людей прямо противоположно его возможности – собственноручно воспитать самого себя.
Проблема, поднятая автором, предельно проста: рассуждать и перечислять всевозможные черты характера и качества, якобы присущие настоящему человеку можно бесконечно, однако же, какой в этом смысл, если люди, тем не менее, так ничего и не предпринимают и даже и не думают пытаться воспитать настоящими, правильными людьми самих себя? Желание человека руководить и переделывать других людей прямо противоположно его возможности – собственноручно воспитать самого себя.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Бутько Мария пишет:«Сколько можно говорить о том, каким должен быть человек?! Пора уже стать им!» Аврелий Марк Антонин
Проблема, поднятая автором, предельно проста: рассуждать и перечислять всевозможные черты характера и качества, якобы присущие настоящему человеку можно бесконечно, однако же, какой в этом смысл, если люди, тем не менее, так ничего и не предпринимают и даже и не думают пытаться воспитать настоящими, правильными людьми самих себя? Желание человека руководить и переделывать других людей прямо противоположно его возможности – собственноручно воспитать самого себя.
Проблема соответствия (взаимосвязи) слова и дела, теории и практики; или призыв "от слов - к делу", да?
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Да, верно, прямое побуждение к действию, к так сказать «ответу» за свои слова.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Бутько Мария пишет:Да, верно, прямое побуждение к действию, к так сказать «ответу» за свои слова.
Мария, переходите на "второй шаг". Успеха!
?????- Гость
Якубова Алия 11а
"Законы - прекраснейшее изобретение ума, но беспечивая народам покой, они умаляют их свободу" (Л. Вовснарг).
Закон имеет высшую юридическую силу, за его нарушение правонарушителя ждёт наказание. Поэтому люди и задумываются о порядке и стараются быть законопослушными гражданами. Но в то же время закон ограничивает свободу людей, их вседозволенность. . Своим высказывание, Вовснарг хотел сказать, что абсолютной свободы при наличии законов быть не может.
Закон имеет высшую юридическую силу, за его нарушение правонарушителя ждёт наказание. Поэтому люди и задумываются о порядке и стараются быть законопослушными гражданами. Но в то же время закон ограничивает свободу людей, их вседозволенность. . Своим высказывание, Вовснарг хотел сказать, что абсолютной свободы при наличии законов быть не может.
?????- Гость
Короткова Наталья
"Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний - он
постоянно расширяется"
Каждый человек на протяжении всех своей жизни должен учиться чему-то новому, стремиться к знаниям об окружающем его мире и о людях, которые являются его неотъемлемой частью.Нельзя останавливаться на одном виде деятельности, нужно постоянно открывать для себя новые горизонты, расширять уже имеющиеся знания.
постоянно расширяется"
Каждый человек на протяжении всех своей жизни должен учиться чему-то новому, стремиться к знаниям об окружающем его мире и о людях, которые являются его неотъемлемой частью.Нельзя останавливаться на одном виде деятельности, нужно постоянно открывать для себя новые горизонты, расширять уже имеющиеся знания.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
КОроткова Наталья пишет:"Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний - он
постоянно расширяется"
Каждый человек на протяжении всех своей жизни должен учиться чему-то новому, стремиться к знаниям об окружающем его мире и о людях, которые являются его неотъемлемой частью.Нельзя останавливаться на одном виде деятельности, нужно постоянно открывать для себя новые горизонты, расширять уже имеющиеся знания.
Наталья, вы конечно правы в своём суждении, но будем помнить, что первый шаг в написании эссе - просто определить ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКУЮ проблему, которая заключена в выбранном высказывании. В данном случае это - бесконечность. неисчерпаемость процесса познания (приобретения знаний), не так ли?
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Алия пишет:"Законы - прекраснейшее изобретение ума, но беспечивая народам покой, они умаляют их свободу" (Л. Вовснарг).
Закон имеет высшую юридическую силу, за его нарушение правонарушителя ждёт наказание. Поэтому люди и задумываются о порядке и стараются быть законопослушными гражданами. Но в то же время закон ограничивает свободу людей, их вседозволенность. . Своим высказывание, Вовснарг хотел сказать, что абсолютной свободы при наличии законов быть не может.
Вы правы, Алия, обществоведческая проблема, заключенная в высказывании, это - влияние законов (их роль) на жизнь людей: обеспечение порядка и ограничение свободы. Старайтесь более чётко и ПО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИ формулировать проблему. Переходите, пожалуйста, ко "второму шагу".
?????- Гость
Определение проблемы, поднятой автором высказывания
"Люди существуют друг для друга" (Марк Аврелий)
В этом высказывании автор поднимает проблему общения людей друг с другом. Ведь общаясь люди могут у друг друга чему-нибудь научиться. Если люди перестанут общаться, то это может привести к дигродации человечества. Так же в этом высказывании автор поднимает проблему существования людей друг с другом. Ведь почти каждый день убивают друг друга из-за цвета кожи, национальности. И это характерно не только в древние времена, но и в наше время. Это ведет к вымиранию человечества.
В этом высказывании автор поднимает проблему общения людей друг с другом. Ведь общаясь люди могут у друг друга чему-нибудь научиться. Если люди перестанут общаться, то это может привести к дигродации человечества. Так же в этом высказывании автор поднимает проблему существования людей друг с другом. Ведь почти каждый день убивают друг друга из-за цвета кожи, национальности. И это характерно не только в древние времена, но и в наше время. Это ведет к вымиранию человечества.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Саша Хотимченко пишет:"Люди существуют друг для друга" (Марк Аврелий)
В этом высказывании автор поднимает проблему общения людей друг с другом. Ведь общаясь люди могут у друг друга чему-нибудь научиться. Если люди перестанут общаться, то это может привести к дигродации человечества. Так же в этом высказывании автор поднимает проблему существования людей друг с другом. Ведь почти каждый день убивают друг друга из-за цвета кожи, национальности. И это характерно не только в древние времена, но и в наше время. Это ведет к вымиранию человечества.
Да, совершенно правильно - автор поднимает проблему общения людей друг с другом. Вписывая это в более общую обществоведческую тему, это - проблема межличностного общения. Поднимая высказывание ещё на более высокий уровень обобщения, это: человек - существо социальное. Будем считать, что вы успешно прошли "первый шаг", приступайте, пожалуйста, во второму (см. пошаговый тренинг). Успеха!
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
"Человек- политическое животное." (Аристотель)
Автор данного высказывания считает, что в человеке одновременно присутствует и социальное, и животное. Более того они существуют в неразрывном единстве. Однако главное отличие человека от животного заключается в том, что человек растет и развивается в обществе, проходит через социализацию, в ходе которой участвует в политической жизни этого общества.
Автор данного высказывания считает, что в человеке одновременно присутствует и социальное, и животное. Более того они существуют в неразрывном единстве. Однако главное отличие человека от животного заключается в том, что человек растет и развивается в обществе, проходит через социализацию, в ходе которой участвует в политической жизни этого общества.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
EvgeniaB пишет:"Человек- политическое животное." (Аристотель)
Автор данного высказывания считает, что в человеке одновременно присутствует и социальное, и животное. Более того они существуют в неразрывном единстве. Однако главное отличие человека от животного заключается в том, что человек растет и развивается в обществе, проходит через социализацию, в ходе которой участвует в политической жизни этого общества.
Хорошо, да в высказывании высвечивается биосоциальная сущность человека с акцентом на политическую его сущность. Евгения, давайте покоряйте "второй шаг". Верю в ваш успех!
?????- Гость
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Определение проблемы, поднятой автором высказывания
» Определение проблемы, поднятой автором высказывания
» Определяем аспекты проблемы
» Rе:Определяем аспекты проблемы
» Определяем аспекты проблемы
» Определение проблемы, поднятой автором высказывания
» Определяем аспекты проблемы
» Rе:Определяем аспекты проблемы
» Определяем аспекты проблемы
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн 7 Янв 2013 - 0:30 автор Valeriya Valerjevna
» Помощь учителя
Чт 13 Дек 2012 - 22:36 автор Valeriya Valerjevna
» Помощь учителя
Ср 14 Ноя 2012 - 23:14 автор Valeriya Valerjevna
» Шестой шаг
Чт 2 Июн 2011 - 20:29 автор Гость
» Четвертый-пятый шаги
Ср 27 Апр 2011 - 19:09 автор Гость
» "Человек по своей природе-существо общественное"
Вс 24 Апр 2011 - 17:18 автор Гость
» правоведение
Сб 23 Апр 2011 - 21:58 автор Valeriya Valerjevna
» 1575! Для тех, кто сдает ЕГЭ по обществознанию.
Сб 23 Апр 2011 - 21:56 автор Valeriya Valerjevna
» "Истина принадлежит человеку,заблуждение-его эпохе"И.В.Гётте
Ср 20 Апр 2011 - 16:44 автор Гость