Последние темы
Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей |
Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Участников: 2
Страница 3 из 4
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Человек - это особое существо, которому свойственна постоянная свобода принимаемых решений, невзирая на любые жизненные обстоятельства.(Портман.А)
Автор выдвигает мысль о том, что в любой ситуации человек принимает решение, которое ему "нравится". Ведь даже если человеку дать совет, то он сначала всё обдумает, а потом и сам примет окончательное решение. Особое место в этом высказывании занимает слово "свобода", то есть исключается ограничение.
Автор выдвигает мысль о том, что в любой ситуации человек принимает решение, которое ему "нравится". Ведь даже если человеку дать совет, то он сначала всё обдумает, а потом и сам примет окончательное решение. Особое место в этом высказывании занимает слово "свобода", то есть исключается ограничение.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Овсеп пишет:Человек - это особое существо, которому свойственна постоянная свобода принимаемых решений, невзирая на любые жизненные обстоятельства.(Портман.А)
Автор выдвигает мысль о том, что в любой ситуации человек принимает решение, которое ему "нравится". Ведь даже если человеку дать совет, то он сначала всё обдумает, а потом и сам примет окончательное решение. Особое место в этом высказывании занимает слово "свобода", то есть исключается ограничение.
Овсеп, здравствуйте!
У меня к Вам два вопроса. Первый - почему свобода исключает ограничение?
Второй - В чем Вы видите противоречие, заключенное в данном высказывании?
С уважением, В.В.
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Овсеп пишет:Человек - это особое существо, которому свойственна постоянная свобода принимаемых решений, невзирая на любые жизненные обстоятельства.(Портман.А)
Автор выдвигает мысль о том, что в любой ситуации человек принимает решение, которое ему "нравится". Ведь даже если человеку дать совет, то он сначала всё обдумает, а потом и сам примет окончательное решение. Особое место в этом высказывании занимает слово "свобода", то есть исключается ограничение.
Мне кажется, что в высказывании заключена проблема свободы человека и его ответственности за принимаемые решения. А как считаете вы?
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Валентина Бурякова пишет:by me пишет:возможно. Но не только. Аристотель имел ввиду,я думаю, все сущности человека,тк общество развивает все эти сущности и тут сложно сказать,какую больше. Хотя,повторяю,Аристотель возможно это и имел ввиду
_____________
Ksenya Godgiven 9 "Z" liceum №1535
Ксения, что вы конкретно имеете в виду под "все сущности человека", поясните, пожалуйста, иначе наш обмен мнениями беспредметен.
Под "всеми сущностями" я подразумеваю и социальную,и духовную,и бытовую и многие другие.Их развитию помогает общество.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Под "всеми сущностями" я подразумеваю и социальную,и духовную,и бытовую и многие другие.Их развитию помогает общество.
Basketball
"и духовную,и бытовую и многие другие" - это всё социальная сущность человека в широком смысле этого понятия (рекомендую посмотреть узкий и широкий смысл понятия "социальное"). Ксения, пожалуйста, продолжайте "шагать" дальше.
Basketball
"и духовную,и бытовую и многие другие" - это всё социальная сущность человека в широком смысле этого понятия (рекомендую посмотреть узкий и широкий смысл понятия "социальное"). Ксения, пожалуйста, продолжайте "шагать" дальше.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Валентина Бурякова пишет:Екатерина Горохова пишет:Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. Иммануил Кант
То есть Кант хочет сказать, что, если человек высоконравственный, то его поведение одобряется большинством членов общества, человек становиться уважаемым и почитаемым в обществе. А для такого человека никому ничего не жалко сделать, особенно хорошего, все идут ему навстречу во всем
Катюша, ваша интерпретация бесспорно имеет право на существование, но, по моему мнению, она не адекватна высказыванию И. Канта. Подумайте ещё и, я уверена, вам удастся подобраться к его СУТИ. Для этого "танцуйте" от основных понятий высказывания.
Поняла.
Тогда может так:
Нравственность - это верное отношение человека к окружающим и окружающему, то есть тот путь, по которому должен пойти человек, чтобы достичь счастья, а не совокупность действий для его достижения.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Екатерина Горохова пишет:Валентина Бурякова пишет:Екатерина Горохова пишет:Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. Иммануил Кант
То есть Кант хочет сказать, что, если человек высоконравственный, то его поведение одобряется большинством членов общества, человек становиться уважаемым и почитаемым в обществе. А для такого человека никому ничего не жалко сделать, особенно хорошего, все идут ему навстречу во всем
Катюша, ваша интерпретация бесспорно имеет право на существование, но, по моему мнению, она не адекватна высказыванию И. Канта. Подумайте ещё и, я уверена, вам удастся подобраться к его СУТИ. Для этого "танцуйте" от основных понятий высказывания.
Поняла.http://www.socgum.net/post?p=787&mode=quote
Тогда может так:
Нравственность - это верное отношение человека к окружающим и окружающему, то есть тот путь, по которому должен пойти человек, чтобы достичь счастья, а не совокупность действий для его достижения.
Катя, здравствуйте!
Решила вмешаться в Ваш диалог). Мне кажется, что Вы опять пытаетесь просто перефразировать цитату. А Валентина Владимировна предлагает Вам задуматься над основными понятиями, заключенными в ней и выяснив, как они соотносятся друг с другом, определить проблему. Которая пока, к сожалению, от Вас ускользает. Вот Вы подчеркнули слово "верное". А кто определил то, что верно,а что нет? Почему человек должен быть нравственным, чтобы быть счастливым? И что такое счастье?
Для размышления цитирую: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе".
С уважением,В.В.
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Admin пишет:Екатерина Горохова пишет:Валентина Бурякова пишет:Екатерина Горохова пишет:Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. Иммануил Кант
То есть Кант хочет сказать, что, если человек высоконравственный, то его поведение одобряется большинством членов общества, человек становиться уважаемым и почитаемым в обществе. А для такого человека никому ничего не жалко сделать, особенно хорошего, все идут ему навстречу во всем
Катюша, ваша интерпретация бесспорно имеет право на существование, но, по моему мнению, она не адекватна высказыванию И. Канта. Подумайте ещё и, я уверена, вам удастся подобраться к его СУТИ. Для этого "танцуйте" от основных понятий высказывания.
Поняла.http://www.socgum.net/post?p=787&mode=quote
Тогда может так:
Нравственность - это верное отношение человека к окружающим и окружающему, то есть тот путь, по которому должен пойти человек, чтобы достичь счастья, а не совокупность действий для его достижения.
Катя, здравствуйте!
Решила вмешаться в Ваш диалог). Мне кажется, что Вы опять пытаетесь просто перефразировать цитату. А Валентина Владимировна предлагает Вам задуматься над основными понятиями, заключенными в ней и выяснив, как они соотносятся друг с другом, определить проблему. Которая пока, к сожалению, от Вас ускользает. Вот Вы подчеркнули слово "верное". А кто определил то, что верно,а что нет? Почему человек должен быть нравственным, чтобы быть счастливым? И что такое счастье?
Для размышления цитирую: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе".
С уважением,В.В.
Катюша, не сдавайтесь! Валерия Валерьевна, конечно, права, но она зовёт нас в такие глубины анализа, которые пока нам не постичь. Мне кажется, вы близко подошлик проблеме, сделав акцент на роли самого человека в достижении счастья. Начнём сначала, к чему и призывает Валерия Валерьевна. Итак, три основных понятия: нравственность, счастье, человек (какое, по-вашему, основное?). Нравственность - не рецепт для достижения счастья (начало высказывания Канта, да?), а что? Пожалуйста, продолжите на основе второй половины высказывания и смысл высказывания будет сформулирован. Удачи!
?????- Гость
Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
Смысл данного высказывания заключается в том, что показателем уровня развития цивилизации являются личные качества каждого представителя общества, каждого человека, его нравственное воспитание, ценности, культура.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Monica пишет:Смысл данного высказывания заключается в том, что показателем уровня развития цивилизации являются личные качества каждого представителя общества, каждого человека, его нравственное воспитание, ценности, культура.
Моника, вы правы: автор считает, что основным показателем уровня развития общества является облик (с моей точки зрения, обобщенный облик) человека этого общества. В более обобщенном плане это - проблема КРИТЕРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА, да? Переходите, пожалуйста, ко второму шагу. Успеха и творческого вдохновения!
?????- Гость
"Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться" Демокрит.
Никакая мудрость не дается человеку от рождения.Искусство и мудрость приобретаются людьми при учении на протяжении всей жизни.Человек,который не хочет учиться или не способен на это,никогда не постигнет мудрости.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Элина пишет:Никакая мудрость не дается человеку от рождения.Искусство и мудрость приобретаются людьми при учении на протяжении всей жизни.Человек,который не хочет учиться или не способен на это,никогда не постигнет мудрости.
Элина, ваше верное суждение надо "поднять" до обществоведческой проблемы (темы). Для начала выделяем основные понятия высказывания: искусство, мудрость, учение, да? Искусство, мудрость - это важные духовные ценности; учение - это образование - познавательная деятельность человека. Теперь более обобщенно, ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИ (ведь учимся писать эссе по обществознанию) сформулируйте смысл высказывания Демокрита. И вперёд ко второму шагу!
?????- Гость
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
Природа создаёт человека лишь биологически, а остальные качества человека он развивает в обществе.
?????- Гость
Определение проблемы, поднятой автором высказывания
«Закон не может быть законом,если за ним нет силы , могущей принудить»Д.Гарфилд
С давних времён для организации порядка в обществе людьми создавались законы.В них описывались возможные права граждан и запреты каких-либо действий.Они всегда являлись основой государства,ведь без них воцарилась бы анархия.
С давних времён для организации порядка в обществе людьми создавались законы.В них описывались возможные права граждан и запреты каких-либо действий.Они всегда являлись основой государства,ведь без них воцарилась бы анархия.
?????- Гость
"Бог – это некое предположение…" Фридрих Ницше
Ницше этим высказыванием хотел сказать, что религия не может быть точной и утверждать в полной мере, что бог существует, т.к. нет никаких неопровержимых, т.е. прямых, а не косвенных подтверждений этому. Также это можно доказать обратным способом: предположение – это что-то принимаемое на веру, а вера и есть религия.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Короткова пишет:Ницше этим высказыванием хотел сказать, что религия не может быть точной и утверждать в полной мере, что бог существует, т.к. нет никаких неопровержимых, т.е. прямых, а не косвенных подтверждений этому. Также это можно доказать обратным способом: предположение – это что-то принимаемое на веру, а вера и есть религия.
А у меня сначала к вам вопрос: вера всегда есть религия?
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
(А. Пьерон)
Смысл этой цитаты заключается в том, что, родившись, каждый из нас не сразу становится человеком. Ведь в момент рождения ребенок является только кандидотом в человека. А когда он пройдет процесс социализации,только после этого он станет человеком.
(А. Пьерон)
Смысл этой цитаты заключается в том, что, родившись, каждый из нас не сразу становится человеком. Ведь в момент рождения ребенок является только кандидотом в человека. А когда он пройдет процесс социализации,только после этого он станет человеком.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
кочеткова полина пишет:«Закон не может быть законом,если за ним нет силы , могущей принудить»Д.Гарфилд
С давних времён для организации порядка в обществе людьми создавались законы.В них описывались возможные права граждан и запреты каких-либо действий.Они всегда являлись основой государства,ведь без них воцарилась бы анархия.
Полина, вы правы: проблема во взаимосвязи закона и силы, могущей принудить, т.е. закона (кстати какого? любого?) и государства. Продолжайте, пожалуйста, свои рассуждения. Создавайте полноценное эссе.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Настя пишет:«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»
(А. Пьерон)
Смысл этой цитаты заключается в том, что, родившись, каждый из нас не сразу становится человеком. Ведь в момент рождения ребенок является только кандидотом в человека. А когда он пройдет процесс социализации,только после этого он станет человеком.
Настя, а как вы понимаете выражение "кандидат в человека"?
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
"Возможно, равенство - это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом". О. де Бальзак.
В обществе не может существовать абсолютного равенства, но право на равные возможности существует.
В обществе не может существовать абсолютного равенства, но право на равные возможности существует.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
"Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной."
Уровень воспитания - и есть показатель развития. Это касается, в том числе, и государства. Цивилизован - это не всегда значит продвинут в различных сферах деятельности. Воспитание людей, их взаимоотношения, отношение к тем или иным проблемам - показатель развития, прежде всего духовного, которое является фундаментом. Проблема данного высказывания заключается в том, что на сегодняшний день уровень развития страны, уровень цивилизованности оценивается чаще всего по перечисленным критериям. Безусловно они важны в определении уровня развития государства, но главным показателем, я думаю, остается нравственное воспитание людей, их менталитет.
Уровень воспитания - и есть показатель развития. Это касается, в том числе, и государства. Цивилизован - это не всегда значит продвинут в различных сферах деятельности. Воспитание людей, их взаимоотношения, отношение к тем или иным проблемам - показатель развития, прежде всего духовного, которое является фундаментом. Проблема данного высказывания заключается в том, что на сегодняшний день уровень развития страны, уровень цивилизованности оценивается чаще всего по перечисленным критериям. Безусловно они важны в определении уровня развития государства, но главным показателем, я думаю, остается нравственное воспитание людей, их менталитет.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
аль-Маарри:Среди лжецов я лицемером стал,
Как я от человечества устал.
Общество на прямую влияет на человека... В свою очередь, человек носит практически-преобразовательный характер, т.е он подсознательно подстраивается под это общество.
Как я от человечества устал.
Общество на прямую влияет на человека... В свою очередь, человек носит практически-преобразовательный характер, т.е он подсознательно подстраивается под это общество.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
"Государство - территория власти" А. Круглов
Государство - сложная система, а любая система нуждается в контроле. Контроль осуществляется с помощью власти, поэтому люди, населяющие какое бы то ни было государство, должны примириться с тем, что власть необходима и возможно только изменение ее проявлений, но не полное исчезновение: в противном случае государство как система распадется и перестанет существовать, что приведет по меньшей мере к всеобщему хаосу.
Государство - сложная система, а любая система нуждается в контроле. Контроль осуществляется с помощью власти, поэтому люди, населяющие какое бы то ни было государство, должны примириться с тем, что власть необходима и возможно только изменение ее проявлений, но не полное исчезновение: в противном случае государство как система распадется и перестанет существовать, что приведет по меньшей мере к всеобщему хаосу.
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
А у меня сначала к вам вопрос: вера всегда есть религия?[/quote]
Любую веру можно сделать религией и на данный момент существует столько религий, во что только люди не верят, чего только не придумывают. Вы слышали о саентологии? Это же бред полнейший . Но, конечно, есть такое понятие, как "вера в себя", это не религия, но можно сделать такой. Так что вера не всегда религия, но часто становится ей(в наше время).
Любую веру можно сделать религией и на данный момент существует столько религий, во что только люди не верят, чего только не придумывают. Вы слышали о саентологии? Это же бред полнейший . Но, конечно, есть такое понятие, как "вера в себя", это не религия, но можно сделать такой. Так что вера не всегда религия, но часто становится ей(в наше время).
?????- Гость
Re: Определение проблемы, поднятой автором высказывания
Иришка Наслузова пишет: аль-Маарри:Среди лжецов я лицемером стал,
Как я от человечества устал.
Общество на прямую влияет на человека... В свою очередь, человек носит практически-преобразовательный характер, т.е он подсознательно подстраивается под это общество.
Иришка, ну зачем же так нелестно о человеке? Разве мало примеров, когда человек находит в себе мужество противостоять обществу и даже вести общество за собой?
?????- Гость
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Определение проблемы, поднятой автором высказывания
» Определение проблемы, поднятой автором высказывания
» Определяем аспекты проблемы
» Rе:Определяем аспекты проблемы
» Определяем аспекты проблемы
» Определение проблемы, поднятой автором высказывания
» Определяем аспекты проблемы
» Rе:Определяем аспекты проблемы
» Определяем аспекты проблемы
Страница 3 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн 7 Янв 2013 - 0:30 автор Valeriya Valerjevna
» Помощь учителя
Чт 13 Дек 2012 - 22:36 автор Valeriya Valerjevna
» Помощь учителя
Ср 14 Ноя 2012 - 23:14 автор Valeriya Valerjevna
» Шестой шаг
Чт 2 Июн 2011 - 20:29 автор Гость
» Четвертый-пятый шаги
Ср 27 Апр 2011 - 19:09 автор Гость
» "Человек по своей природе-существо общественное"
Вс 24 Апр 2011 - 17:18 автор Гость
» правоведение
Сб 23 Апр 2011 - 21:58 автор Valeriya Valerjevna
» 1575! Для тех, кто сдает ЕГЭ по обществознанию.
Сб 23 Апр 2011 - 21:56 автор Valeriya Valerjevna
» "Истина принадлежит человеку,заблуждение-его эпохе"И.В.Гётте
Ср 20 Апр 2011 - 16:44 автор Гость